…случилось со мной одно событие. Я уже лет пять слушал Stoner Train, BrandBand тоже обитали в моём плеере года два, а вот афиш их концертов ни разу не видел. До этого самого момента. И вот я уже ищу, что же это за место Clawbar, что за подворотни, куда чорт знает как пройти, ведь как обычно, заранее нифига не разобрался... Вышел из метро и дождался подругу — заприметил колоритного дядьку с здоровенной бородой и в потёртой кожанке, что едва ли не старше меня. И чутьё не обмануло! Пара вопросов и вот уже дядька Угар показывает как пройти в заведение, в котором я столкнусь с куда большим, чем просто с ожидаемым угаром гига. Но это будет сильно позже, а на тот момент были весьма смешанные впечатления: «чё, реально в гаражи? нам точно сюда? а афишки на стенах прикольные! и разнообразный же народ собрался! а куда все влезут? ого, эти бургеры — лучшие, а звук отлично и снизу с улицы слышно».
Это однозначно был вечер открытий: как можно сделать в гараже такой звук, как можно вместить в такое помещение столько людей, как можно собрать такую разнородную тусовку, в которой почти со всеми можно легко и интересно заобщаться, как можно приготовить «сладжбургеры», заставляющие забыть о бургерах как о пластиковой и скучной еде, как можно славно угореть на концерте, так и не пробившись на сам концерт.
Было впечатление, что Клешня в тот раз вместила раз в пять больше народу, чем могло влезть. И если вообще в истории крабового логова «Максимальное зафиксированное количество человек по билетам — 200, не считая самих музыкантов и их плюсов», то мне тогда показалось верно. Это сейчас воспринимается как «ну, бывает, 250 человек вместо 50», а тогда это был кутёж и столпотворение!
Собственно, там было так тесно, что это оказался первый концерт в моей жизни, где я не добрался до эпицентра угара — помню, смотришь на лестницу — а оттуда ноги висят и народ только из-за силы трения друг об друга сверху не падает. Или бургер закажешь, а у бара же всё время текучка, чтоб что-то заказать, поэтому заказываешь, называешь имя и отходишь... А потом слышишь каждые пять минут вскрик «Crab_name, бургер готов!», кто-то в ответ из толпы у стены противоположного гаража орёт в ответ, машет руками, и поплыла тарелка на улицу над всеми головами. В общем, весна, дождь и мы с подругой среди уймы новых знакомых любителей андеграунда слушаем из окна южатину, запивая любимые отныне бургеры вискарём.
Весело было, а главное — немало людей тогда впервые узнали об этом чудном гараже и стали регулярными гаражанами.
Когда? 5 марта 16-го года.
Кто? Мощнейшие Stoner Train, блюзово-гаражные BrandBand
Чем запомнилось? Самая людная тусовка Клешни, плотность забития второго этажа — до критической массы, под электроакустический взрыв попала уйма новооблучённых крабов.
Ломовейших гигов, конечно, было немало, но весь мой самый весёлый угар нынче явно крабового сорта и если вспоминать самый странный вечерок — то это было осенью, пару лет назад. Играли тогда вот недавно почившие Барберы, Orbital Cat и кто-то ещё. Не пойти я, ясное дело, не мог — ну как я могу пропустить такой орбитальный блюзец, да ещё сыгранный на сигарных коробках? Нет, блюз и южатина — моя вечная любовь, и я пошёл славно угореть.
Всё было здорово и предвещало отличный гиг...
Но! Внезапно гараж наполняется очень неожиданным народом — на камуфляжных штанах висят охотничьи ножи (не, я искренне люблю ножи, но это мне показалось перебором), на локтях паутинки набиты, лысины сверкают — как будто телепортанулся на дюжину лет назад и снова сбегаю с уроков на концерты в сомнительные подворотни. Я привык, что гаражане — народ разнородный, но с такими здесь ещё не встречался. Да я таких вообще уже лет десять не встречал!
Чудной народ оказалс,я и хотя напряженьице от некоторых так и чуялось, стало ясно — ребята пока спокойные, девчонки задорные и все просто хотят славно бухнуть в честь дня рождения одного из них. Насколько я помню — а я могу и фигню спороть, каюсь — всю барную стойку они заполонили своим бухлом и нехило напоили многих вокруг. Общение шло ровно, второй этаж прокачивали барберы — всё как положено хорошему гигу. Потом отлично отыграли Орбитал кэт, а я теперь вряд ли забуду восхитительно парадоксальное зрелище, как несколько здоровых скинхедов задорно оттанцовывают под колоритнейший чорный слайдовый блюз =)
Впрочем, продолжилось всё не менее весело — мы стоим наверху небольшой компанией, обсуждаем Рахманинова, Led Zeppelin и Sex Pistols, рядом несколько этих неожиданных ребят уже в мощном подпитии, Орбиталы собирают инструмент и вдруг откуда-то появляется низенький узбек, просит сделать звук потише и начинает предлагать всем шашлык — якобы они там сейчас его по соседству готовят.
Я до сих пор так и не понял, откуда он там взялся, потому что мы со знакомой уже планировали сваливать. А на следующий день мне рассказывали, как через 10 минут после нашего ухода без замеса всё-таки не обошлось, причём вроде как из-за какой-то глупой мелочи — кто-то кого-то в дверях задел/толкнул случайно, что ли...
В общем, уходить чуть сразу после самого пика угара — отличный навык.
Когда? 19 ноября 16-го года.
Кто? Качёвые The Barber и блюзовейшие Orbital Cat .
Чем запомнилось? Неожиданные посетители, парадоксальные танцы, трэш, угар и немного мордобоя.
Кстати, в том же году, только за пару месяцев до того вечера было другое, имхо, куда более яркое событие — DRUM BATTLE.
Чем оно так запомнилось? Во-первых, непривычным форматом — всегда любопытно, когда что-то не умещается в один гиговый вечер (а там было целых пять вечеров), всегда здорово, когда событие направлено не только на угар, но и на прогресс, всегда жарко, когда народ распаляется духом соревнования.
А народ распалялся! Достаточно вспомнить, что почти не было побед «всухую», когда голоса за победившего перевешивали в разы голоса за его оппонента - это ли не достойнейшая конкуренция? Даже на нынешнем Короле гига с аналогичной системой голосов и мощнейшим пулом участников куда чаще встречался разгромный перевес голосов. Да и слушателей было куда больше, чем можно было бы ожидать — ни оголтелых танцев, ни шанса задорно поорать до сорванного голоса, только дуэли, скиллы и прецизионно дозированный грув — а весь второй этаж плотно забивался, почти не оставляя никого внизу у бара. Всегда бы так!
А вспомнили, как народ ждал результата голосования после каждой пары? Вспомните этот шквал эмоций вокруг каждого очередного победителя! Вспомните, прочувствуйте заново и спросите: «Спец, когда новая серия драм- или бас-дуэлей?!»
Когда? Всё лето 16-го года.
Кто? Павел, Сергей, Илья и многие другие — всех и не вспомню. Участники, отпишитесь в комментах, что ли? Напомните, как оно вам запомнилось?
Чем запомнилось? Острая борьба, скиллы и чётко дозированный грув.
Шутки про разваливающиеся группы и внезапные оголения, очаровательный стафф, выдающий краб-бумажки, и опять же напряжённое ожидание во время голосований — никак нельзя не вспомнить главный крабовый движ этого лета — Короля гига.
Вспомнить всё с Короля Гига весьма сложно — вновь пять насыщеннейших соревновательных мероприятий, очень людных, с активным окологигом, с людьми у бара, с толпой на втором этаже — в этом плане особенно запомнился самый первый отборочный гиг. Не, много народа бывает на разных мероприятиях, часто многие тусят на улице, залипают на первом этаже, курсируют с места на места... Но чтобы второй этаж был забит с самого начала вечера, с первых нот и до сворачивания педалбордов последними музыкантами — такое мне больше не вспоминается!
Ну и вообще, вспоминая те отборочные, на которые я попал (один какой-то я точно упустил), думаю, первый был самый яркий и кутёжный. Потому что угар и кутёж не прекращался с первых риффов Devilgrass (пара каверов на sabbath и sleep — залог успеха!), сквозь задорные блюзы The One и до последних звуков троицы pleurereme.
И если Devilgrass и The One звучали достаточно привычно для гаража, то ульянин бэнд явно контрастировал со всем лайнапом феста, с заявленным стонером, контрастировал сам с собой — это вы, может, дофига прошаренные, а я больше не слышал такого лайтовенького инди с чуть ли не блэковыми иногда барабанами Романа, с каверами на БГ и с однозначно узнаваемыми взвизгами =)
А ещё не помню, чтобы кто-то ещё из участников заморочился костюмами/разрисованностью — этим Plurereme тоже поспособствовали запоминанию этого вечера. Сломанная педалька, порванная струна — с Plurereme в этот вечер что только не случилось и ничего из этого не помешало веселейшему задору. А не под ульянины ли песни впечатывали в потолок?
Гонзо-отчёты! Ну в самом деле, не может же «крабовая журналистика» строится на одних рецензиях и гиговых ретроспективах!
А ведь это было только начало и предстояло узреть Oscillating Sun, Long Night Echoes и многих других... Хорт с разбитым лбом Антона — вот это отжиг ради победы! Писать про все пять событий Короля — тянет на отдельную статью, так что вэлкам в группу события освежить память отлично снятыми видео-отчётами.
Когда? Всё лето 2018-ого насквозь!
Кто? На первом гиге — pleurereme, Devilgrass, The One; Король гигов — Хорт; ещё восемь групп и уйма партнёров с отличными подгонами для участников.
Чем запомнилось? Забитым гаражом, неимоверной контрастностью исполнителей и жанров, жаркими голосованиями.
Фиолетовые и красные свет и афиши, белые воротнички и чёрные рубашки людей, готовых увлечённо проповедовать музыкальную благодать... Ещё одна серия мероприятий сквозь всё лето — Грешим на Угрешской. Но выдержанный визуальный стиль — не единое достоинство уютных чилловых движух от ЧТО ЗА СЭМПЛ, БРАТАН?
Пожалуй, главное из достоинств ГНУ — предельная концентрация всех способов потратить вечер тепло и расслабленно в пространстве Клешни. Хочешь музыки? Наверху джемят завсегдатаи, наваливает сладжу Starified, пусть и в неполном составе, напрочь жгут свой волшебный фонарь Снова цветы — много кто успел выступить за эти семь вечеров. Устал угарать? Внизу, как всегда, отличные напитки, сэндвичи и бургеры (прекрасные, как весь csbr-стафф — попробуй их и не вернуться сюда уже не получится, ха). Наелся — зарубись в теккен и выиграй всех, развалившись на диваничке под звуки фанка. Не любишь геймпады? Вокруг полно интереснейших людей, с которыми всегда есть что обсудить.
Серьёзно — за семь раз были прекрасные люди, ломовешие джемы, были отличные группы самых разных жанров (от дарк-кантри до стонер-дума), был кураж дружеского виртуального мордобоя в Теккен, даже был на удивление единодушный и положительный футбольный кураж! Вот вы представляете, чтобы крабы дружно болели и считали минуты до конца матча?! Полгода назад я счёл бы это абсурдом, но теперь мне это запомнится — как редкий и по-своему забавный момент крабовой движухи.
ГНУ — это просто тот твой вечер, когда стоишь на улице, чувствуешь лето, смотришь, как Катя и Кэнди радостно вирутально мутузят друг друга под звуки акустического турбоугара, и понимаешь — ты именно там, где и стоило оказаться. Банально звучит? Да и пофиг, ведь все равно ты уже выбрал лучший способ потратить тёплый летний вечер, а до остального и дела нет.
Когда? Семь раз менее чем за полгода, ждите очередную дату, несомненно, будет огонь =)
Кто? Завсегдатаи джемов, отличные приглашённые группы в полных и не очень составах, избранный звуковой фанки-щит от верховных падре Ивана и Торпедовского.
Чем запомнилось? Всем. Людьми, джемами, группами, турнирами, очень расслабленной и дружеской атмосферой.
Конечно, гиги и фесты — это уйма сил организаторов, это сложности и вызов, но CSBR не был бы CSBR без джемов. И некоторые из них вполне стоят того, чтобы запомнить их отдельно.
Чего только стоит джем этой весной, когда к привычной тройке инструментов и Лексе с флейтой присоединился клавишник! Честно, я не помню кто это был, но отлично запомнил тот «джетроталл-сет».
Этой же весной запомнился ещё один вечер — с виолончелью и скрипкой. Было людно — на иных гигах на втором этаже меньше народу собирается, было классно — сет с флейтой, сет с виолончелью, почти блюграссовый сет со скрипкой и гармошкой...
Я даже ничуть не пожалел, что забил в тот вечер на заранее купленный билет на любимых блюзовых GrayDog.
Не в тот ли вечер в последний сет Спец развалил всю ударную установку? Ещё на первом сете ударник поломал один свой барабан, а тут установку просто развалили, яростно завершая вечер и ломая палки.
Когда? Не ежепятнично, но регулярно.
Кто? Кто угодно. Впишись в очередной джем и ты!
Чем запоминаются? Спонтанные составы, спонтанные инструменты, неповторимость импровизаций.
Comments